Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.05.2024, 09:02

Все для учителя

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 154
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Правила дорожные1



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26 х. КРАСНЫЙ КУТ

ОКТЯБРЬСКОГО (С) РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


 

Разработка проекта

по правилам дорожной безопасности

«Нужно знать и выполнять правила дорожные!»
 

Учитель высшей категории

Корытько В.И.

 Красный Кут

2010 год

Пояснительная записка.

Данный проект разработан в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся начальной школы, который охватывает теорию и практику безопасного поведения учащихся в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях. Проект нацелен на практическую реализацию одного из компонентов ОБЖ – безопасного поведения школьников на улице: на проезжей части, на транспорте.

В связи с тем, что занятия по правилам безопасного поведения на улице среди младших школьников проводятся в основном в игровой форме, а усвоение материала возможно только через постоянные тренировки, в рамках проекта  разработан план-маршрут безопасного пути в школу, памятка пешехода, кроссворды  и игры по правилам безопасности на дорогах, театрализованная программа «Маша в царстве Светофора», изготовлены макеты знаков, встречающихся в населенном пункте.

В ходе выполнения проекта учащимся старших классов, занятым его выполнением,  также даётся возможность на более высоком уровне осознать социальную значимость умений и навыков безопасного поведения на улице, закрепить и усовершенствовать знания и навыки, способы практических действий, приобрести способность к моральной и психической устойчивости в условиях повышенной опасности.

Цель проекта: содействовать формированию у младших школьников потребности предвидеть возможные экстремальные ситуации на проезжей части, выработке навыков их правильного анализа и адекватного поведения в них, то есть грамотных действий в тех условиях, которые могут встретиться в любой момент.

Задачи проекта:

1. формирование у младших школьников устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;

2. формирование осознания социальной значимости сохранения жизни и здоровья в экстремальных ситуациях;

3. создать психологический климат, способствующий появлению у учащихся как младшего возраста, так и старшеклассников заинтересованного отношения к проблеме безопасности на дорогах;

4. показать в ходе театрализованного представления недопустимость пренебрежения выполнением Правил дорожного движения.

Проект «Нужно знать и выполнять правила дорожные!» приурочен к весеннему месячнику безопасного поведения на дорогах, который традиционно проводится в школе в преддверии летних каникул. Проект разработан творческой группой, созданной из учащихся 7-9 классов.

Лидер проекта – Виниченко Анастасия – ученица 4 класса.

Координатор проекта -  Корытько В.И. – классный руководитель 4 класса.

Этапы разработки проекта

 «Нужно знать и выполнять правила дорожные!»

Приступая к работе над проектом  «Нужно знать и выполнять правила дорожные!», был определен конечный результат – проведение большого театрализованного праздника по правилам безопасного поведения школьников на проезжей части и показ сказки «Маша в царстве Светофора».

Промежуточными этапами проектирования были определены следующие:

1.     Определение круга вопросов для исследовательской работы.

2.     Организация рабочих групп и выбор направления исследования.

3.     Определение источников для проведения исследования и подбора практического материала.

4.     Исследовательская и практическая деятельность участников проекта.

5.     Оформление результатов исследовательской и практической деятельности, подготовка презентации проекта.

6.     Презентация проекта.

 Деятельность на каждом этапе разработки проекта.

1. Определение круга вопросов для исследовательской и практической деятельности.

- составление плана – карты населенного пункта с минимально опасными

  пешеходными маршрутами по пути к школе;

- составление кроссвордов для игровых занятий с учениками начальной

   школы;

- составление памятки пешехода;

- составление и разучивание сценария праздника и театрализованной сказки; - изготовление макетов дорожных знаков для представления и

  практических занятий по правилам безопасного поведения на проезжей

  части;

- разработка и оформление информационного стенда «Светофорик»;

- разработка эмблемы, дизайна формы участников отряда юных

   инспекторов движения;

- разработка макета и создание площадки по ПДД;

2. Организация рабочих групп и выбор направления исследования.

Для практического осуществления проекта созданы 4 рабочие группы.

1-я  группа  приняла к исполнению составление плана – карты населенного пункта с минимально опасными пешеходными маршрутами по пути к школе,

составление памятки пешехода, разработку эмблемы, дизайна формы участников отряда юных инспекторов движения;

2-я  группа -  составление кроссвордов для игровых занятий с учениками начальной школы, проведение игр и практических занятий с младшими школьниками, разработку и оформление информационного стенда «Светофорик»;

3-я  группа -  изготовление макетов дорожных знаков для представления и разработку макета и оформления площадки по ПДД;

4-я группа -  составление и разучивание сценария праздника и театрализованной сказки «Маша в царстве Светофора».

    3.  Определение источников для проведения исследования и подбора практического материала.

Источниками для практической деятельности были выбраны:

1.      Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4

      классы. – М: ВАКО, 2006.

2.      Пляшечук В.И. Дорожная азбука. – Киев: Рад.школа, 1983.

3.   Попова Г.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы:

      школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с

      картинками. – Волгоград: Учитель, 2006.

4.   Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

5.   Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Дидактические игры. –

      М.: Просвещение, 1996.

6.   Тарутин. Для чего нам светофор. – Л.: Детская литература, 1980.

7.   Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы:

      М.: Просвещение, 1996.

8.   Три сигнала светофора: Дидакт.игры, сценарии вечеров досуга. Книга

      для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1989.

9.   Улыбка: Мелодии из мультфильмов/ Сост.В.Модель, Ф.Модель. –

      Л.: Музыка, 1991.

10. Шевченко Г.А. Тематическое планирование по основам безопасности

      жизнедеятельности. 1-4 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

4.     Исследовательская и практическая деятельность участников проекта.

Работа над проектом продолжалась в течение 2007-2008 учебного года. Материалы

деятельности учащихся представлены в приложениях к разработке проекта:

Приложение 1: план – карта населенного пункта с минимально опасными

пешеходными маршрутами по пути к школе;

Приложение 2:  кроссворды и разработки игровых и практических занятий с учениками начальной школы;

Приложение 3: памятка пешехода;

Приложение 4: разработки сценария праздника и театрализованной сказки «Маша в царстве Светофора», фотоматериалы к ним;

Приложение 5: фотография стенда «Светофорик»;

Приложение 6: рисунки эскизов эмблемы, формы участников отряда юных

инспекторов движения;

Приложение 7: фотографии площадки по ПДД;

5.     Оформление результатов исследовательской и практической деятельности, подготовка презентации проекта.

Результаты исследовательской и творческой деятельности участников проекта оформлены в виде сценария праздника, планшетов с дорожными знаками, картой населенного пункта, памяток для учащихся, фотоматериалов.

6.     Презентация проекта.

Презентация проекта прошла в виде большого театрализованного праздника «Нужно знать и выполнять правила дорожные!», на котором учащиеся начальных классов получили памятки пешехода, посмотрели сказку по ПДД»Маша в царстве Светофора», приняли участие в игровой развлекательной программе по ПДД.


1  2  3  4


Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz